Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Комиссия по содействию занятости населения
04/02/2022 11:02

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

23 апреля 2020 г. N 252

 

ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 24 АПРЕЛЯ 2018 Г. N 314

 

Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Абзацы третий и четвертый пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24 апреля 2018 г. N 314 "Об определении услуг, предоставляемых трудоспособным гражданам, не занятым в экономике, по ценам (тарифам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание, и об условиях их предоставления" изложить в следующей редакции:

"газоснабжение при наличии индивидуальных газовых отопительных приборов - с 1 мая 2021 г.;

теплоснабжение - с 1 мая 2021 г.".

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 мая 2020 г.

04/02/2022 11:02

04/02/2022 11:02

Направления деятельности (услуги)

государственной службы занятости населения

- профессиональная ориентация и консультирование населения, содействие гражданам в трудоустройстве;

- предоставление государственных социальных гарантий безработным и иным гражданам (посо­бий по безработице, по беременности и родам, на погребение, стипендий, материальной помощи);

- содействие нанимателям в подборе необходимых работников;

- организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации безработных и отдельных категорий граждан;

- компенсация нанимателям затрат на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации отдельных категорий работников;

- методическое и финансовое содействие безработным гражданам в организации самостоятельной занятости;

- организация временной занятости граждан в форме оплачиваемых общественных работ в период поиска работы;

- организация и финансирование мероприятий по адаптации инвалидов к трудовой деятельности;

- финансирование и компенсация согласно заявкам нанимателей затрат на создание и сохранение рабочих мест для инвалидов;

- содействие в трудоустройстве безработных для приобретения опыта практической работы с частичной компенсацией нанимателям затрат на оплату их труда;

- организация и финансирование временной трудовой занятости молодежи, обучающейся в учреждениях образования, в свободное от учебы время;

- стимулирование развития трудовой мобильности граждан путем предоставления денежных средств и возмещения расходов на переезд безработных и членов их семей на новое место жительства и работы;

- установление нанимателям брони для приема на работу граждан, которым предоставляются дополнительные гарантии в области содействия занятости населения, и иных граждан;

- содействие в трудоустройстве безработным из числа освобожденных из исправительных учреждений с частичной компенсацией нанимателям затрат на оплату их труда;

- организация прохождения гражданами альтернативной службы;

- надзор за соблюдением законодательства о занятости населения;

- информирование населения и нанимателей по вопросам занятости, организация и проведение «ярмарок вакансий», в том числе электронных, «дней предприятий», изготовление и распространение информационных материалов;

- сопровождение автоматизированной информационной системы «Общереспубликанский банк вакансий».

Профессиональная ориентация. Обучение граждан. Органы по труду, занятости и социальной защите горрайисполкомов проводят профессиональную ориентацию и консультирование населения, направляют безработных и граждан, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3-х лет, на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, изучение программ обучающих курсов.

Обучение для граждан бесплатно, кроме того, ежемесячно назначается стипендия, размер которой составляет от 1 до 3 базовых величин. Гражданам, направленным на обучение вне постоянного места жительства, оплачивается проживание и компенсируются транспортные расходы на проезд к месту учебы и обратно. Медицинский осмотр безработных, направляемых на обучение, также проводится бесплатно.

Обучение граждан осуществляется в соответствии с Положением о порядке организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 октября 2006 г. № 1334.

Консультацию по вопросам профессиональной ориентации и обучения можно получить в управлении по труду, занятости и социальной защите Ляховичского райисполкома по адресу г. Ляховичи, пл. Ленина, д.3, кабинет № 104, а также по телефону 6 36 36.

Содействие самозанятости. Безработным гражданам оказывается  методическое и финансовое содействие в организации предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности.

Безработных консультируют в выборе подходящего вида деятельности, организуется  обучение основам предпринимательской деятельности, оказывается помощь в подготовке необходимых документов для получения финансовой поддержки в виде безвозмездной субсидии.

Субсидия предоставляется безработным, достигшим 18-летнего возраста, при отсутствии нарушений Закона Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь», если они в течение одного месяца со дня регистрации в качестве безработных не смогли трудоустроиться на подходящую работу.

Размер субсидии составляет 11-кратную величину бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на дату заключения договора о предоставление субсидии.

При организации деятельности безработными, зарегистрированными по месту жительства в малых городах и районах с высокой напряженностью на рынке труда, перечень которых определяется мероприятиями по реализации (выполнению) государственной программы содействия занятости населения, а также в сельских населенных пунктах, субсидия предоставляется в размере
15-кратной величины бюджета прожиточного минимума.

Содействие безработным гражданам в организации самостоятельной занятости осуществляется в соответствии с Положением о содействии безработным в организации предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 марта 2008 г. № 342.

Консультацию по вопросам содействия в организации самостоятельной занятости можно получить в управлении по труду, занятости и социальной защите Ляховичского райисполкома по адресу г.Ляховичи, пл.Ленина, д.3, кабинет № 104, а также по телефону 6 36 36.

Оплачиваемые общественные работы. В целях обеспечения временной занятости в период поиска постоянной работы для безработных граждан и граждан, обращающихся за содействием в трудоустройстве, организуются оплачиваемые общественные работы.

Оплачиваемые общественные работы – общедоступные виды трудовой деятельности, как правило, не требующие дополнительной профессиональной подготовки, имеющие социально полезную значимость и содействующие включению в активную трудовую жизнь безработных и других лиц, обращающихся по вопросам трудоустройства.

При организации оплачиваемых общественных работ средства бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – средства фонда) могут использоваться на доставку граждан к месту проведения работ и обратно, для безработных граждан – на оплату их труда, уплату сумм обязательных страховых взносов в бюджет фонда и страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Оплачиваемые общественные работы осуществляются в соответствии с Положением о порядке организации и условиях проведения оплачиваемых общественных работ, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 декабря 2006 г. № 1716.

Консультацию по вопросам оплачиваемых общественных работ  можно получить в управлении по труду, занятости и социальной защите Ляховичского райисполкома по адресу г.Ляховичи, пл.Ленина, д.3, кабинет № 104, а также по телефону 6 36 36.

Адаптация. В целях повышения конкурентоспособности безработных инвалидов на рынке труда организуется их адаптация к трудовой деятельности.

Адаптация может осуществляться у нанимателей любых организационно-правовых форм, а также у индивидуальных предпринимателей. Направление на прохождение адаптации выдается безработным инвалидам в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации, абилитации инвалида, сформированной медико-реабилитационной экспертной комиссией.

Нанимателям, организующим адаптацию инвалидов к трудовой деятельности за счет средств фонда, компенсируются затраты по оплате труда инвалидов, а также могут быть выделены денежные средства на приобретение оборудования, материалов, спецодежды, необходимых для организации адаптации. Период трудоустройства безработных граждан с инвалидностью в рамках адаптации может варьироваться от шести месяцев до одного года.

Адаптация осуществляется в соответствии с Положением о порядке организации и финансировании мероприятий по адаптации инвалидов к трудовой деятельности, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 февраля 2009 № 128.

Консультацию по вопросам организации и проведении адаптации инвалидов к трудовой деятельности можно получить в управлении по труду, занятости и социальной защите Ляховичского райисполкома  по адресу г.Ляховичи, пл.Ленина, д.3, кабинет № 104, а также по телефону 6 36 36.

Компенсация (финансирование) затрат на создание и сохранение рабочих мест инвалидов. Нанимателям из средств бюджета фонда оказывается государственная финансовая поддержка для создания и сохранения специализированных рабочих мест для инвалидов.

Право на получение данного вида государственной поддержки имеют организации, которым решениями местных исполнительных и распорядительных органов или специальными государственными программами установлены задания по созданию специализированных рабочих мест для инвалидов.

Организациям, имущество которых находится в собственности общественных объединений инвалидов, а также организациям, финансируемым за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, выделяются финансовые средства на создание специализированных рабочих мест для инвалидов.

Всем иным нанимателям, которые создали рабочие места для инвалидов за счет собственных средств, могут быть компенсированы затраты на их создание.

Рабочие места для инвалидов, созданные с использованием средств бюджета фонда, наниматели и организации должны сохранять не менее трех лет после ввода их в эксплуатацию и трудоустройства на них инвалидов.

Рабочие места для инвалидов, сохраненные за счет средств бюджета фонда, должны функционировать в организации не менее трех лет с момента перечисления на ее текущий (расчетный) счет компенсации затрат.

Для предприятий общественных объединений инвалидов и бюджетных организаций средства могут быть выделены или компенсированы без каких либо дополнительных условий.

Для всех иных нанимателей средства могут быть компенсированы при условии создания рабочих мест для инвалидов сверх 3% от среднесписочной численности работников (рабочие места для инвалидов в количестве до 3% от списочной численности работников наниматель создает за счет собственных средств).

Создание и сохранение рабочих мест инвалидов осуществляется в соответствии с Положением о порядке финансирования и компенсации затрат на создание и сохранение рабочих мест для инвалидов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 февраля 2009 № 128.

Консультацию по вопросам создания и сохранения рабочих мест инвалидов можно получить в управлении по труду, занятости и социальной защите Ляховичского райисполкома по адресу г.Ляховичи, пл.Ленина, д.3, кабинет № 104, а также по телефону 6 36 36.

Трудоустройство для приобретения опыта практической работы. Для отдельных категорий безработных граждан (выпускники учреждений образования; прошедшие профессиональную подготовку или переподготовку по направлению органов по труду, занятости и социальной защите; освоившие содержание образовательной программы повышения квалификации; длительное время (более 12 месяцев) не работавшие в связи с уходом за детьми) возможно трудоустройство для приобретения опыта практической работы.

Трудоустройство безработных для приобретения опыта практической работы по полученной профессии (специальности) может осуществляться в организациях независимо от форм собственности, (в том числе и у индивидуальных предпринимателей), за исключением бюджетных организаций, сроком от двух месяцев до года с момента трудоустройства.

Нанимателям, предоставляющим рабочие места для трудоустройства в рамках приобретения опыта работы, частично компенсируются затраты на оплату труда безработных и сумм обязательных страховых взносов в бюджет фонда.

Трудоустройство безработных для приобретения опыта практической работы осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке и условиях трудоустройства безработных для приобретения опыта практической работы с частичной компенсацией нанимателям затрат на оплату труда, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 10 октября 2016 г. № 58.

Консультацию по вопросам трудоустройства для приобретения опыта практической работы можно получить в управлении по труду, занятости и социальной защите Ляховичского райисполкома по адресу г.Ляховичи, пл.Ленина, д.3, кабинет № 104, а также по телефону 6 36 36.

Временная занятость учащейся молодежи. В целях обеспечения занятости, а также приобщения молодежи к общественно полезному труду и получения ею трудовых навыков органами по труду, занятости и социальной защите горрайисполкомов организуется временная трудовая занятость молодежи, обучающейся в учреждениях образования, в свободное от учебы время.

При организации временной занятости учащихся и студентов бюджетными организациями и организациями, имущество которых находится в республиканской или коммунальной собственности, за счет средств фонда нанимателю могут финансироваться расходы на приобретение спецодежды, инвентаря, инструмента, материалов, бланков трудовых книжек, оплату труда молодых граждан.

В основном средства фонда используются для трудоустройства несовершеннолетних учащихся как наименее конкурентоспособной на рынке труда категории.

При этом приоритетное право на трудоустройство предоставляется учащимся, относящимся к группам риска или нуждающимся в дополнительных социальных гарантиях, в первую очередь, подросткам, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа, детям-сиротам, молодежи из неполных, многодетных, малообеспеченных семей и др.

Временная занятость учащейся молодежи осуществляется в соответствии с Положением о порядке организации и финансирования временной трудовой занятости молодежи, обучающейся в учреждениях образования, в свободное от учебы время, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 июня 2010 г. № 958.

Консультацию по вопросам временной занятости учащейся молодежи можно получить в управлении по труду, занятости и социальной защите Ляховичского райисполкома по адресу г.Ляховичи, пл.Ленина, д.3, кабинет № 104, а также по телефону 6 36 36.

Переселение безработных и членов их семей. В целях содействия занятости безработным и обеспечения нанимателей работниками организуется переселение граждан на новое место жительства и работы. Переселение осуществляется в пределах Республики Беларусь на добровольных началах.

Право на оказание содействия в переселении на новое место жительства и работы имеют безработные, зарегистрированные в органах по труду, занятости и социальной защите. За счет средств бюджета фонда безработным возмещаются фактические расходы по проезду к новому месту работы и перевозу имущества, а также выплачиваются денежные средства на переезд. Размер выплат составляет семикратную величину бюджета прожиточного минимума. При переселении на новое место жительства безработного, в составе семьи которого несколько безработных, выплаты производятся каждому при условии их трудоустройства.

Переселение безработных и членов их семей осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке и условиях оказания содействия в переселении безработных и членов их семей в связи с переездом в другую местность на новое место жительства и работы с выплатой денежных средств, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 19 октября 2016 г. № 62.

Консультацию по вопросам переселения на новое место жительства и работы можно получить в управлении по труду, занятости и социальной защите Ляховичского райисполкома по адресу г.Ляховичи, пл.Ленина, д.3, кабинет № 104, а также по телефону 6 36 36.

Компенсация затрат на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации отдельных категорий работников. Нанимателям, учреждениям уголовно-исполнительной системы и лечебно-трудовым профилакториям органами по труду, занятости и социальной защите производится компенсация затрат на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации:

нанимателям – на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации следующих категорий работников:

находящихся под угрозой увольнения;

работников из числа граждан, уволенных с последнего места работы в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращением численности или штата работников;

впервые нашедших работу;

родителей, которые обязаны возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении (далее – обязанные лица);

имевших до приема на работу длительный перерыв в работе (более 12 месяцев);

учреждениям уголовно-исполнительной системы и лечебно-трудовым профилакториям – на профессиональную подготовку лиц, привлекаемых к труду администрацией этих организаций и не имеющих профессии.

Компенсация нанимателям затрат на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке и условиях компенсации органами по труду, занятости и социальной защите нанимателям, учреждениям уголовно-исполнительной системы и лечебно-трудовым профилакториям затрат на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников и лиц, привлекаемых к труду, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 19 октября 2016 г. № 63.

Консультацию по вопросам компенсации нанимателям затрат на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников можно получить в управлении по труду, занятости и социальной защите Ляховичского райисполкома по адресу г.Ляховичи, пл.Ленина, д.3, кабинет № 104, а также по телефону 6 36 36.

Трудоустройство безработных из числа освобожденных из исправительных учреждений. Наниматели, предоставляющие рабочие места для трудоустройства граждан, освобожденных из исправительных учреждений, имеют право на частичную компенсацию затрат по оплате их труда в течение 12 месяцев с даты трудоустройства этих граждан.

Такая компенсация предусмотрена при трудоустройстве безработных, которые зарегистрировались в службе занятости в течение шести месяцев с даты их освобождения и не смогли трудоустроиться на подходящую работу по независящим от них причинам в течение одного месяца.

Трудоустройство безработных из числа освобожденных из исправительных учреждений осуществляется в соответствии с Положением о порядке организации и финансирования мероприятий по трудоустройству граждан, освобожденных из исправительных учреждений, в том числе частичной компенсации затрат по оплате труда таких лиц, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 апреля 2014 г. № 347.

Консультацию по вопросам трудоустройства безработных из числа освобожденных из исправительных учреждений можно получить в управлении по труду, занятости и социальной защите Ляховичского райисполкома по адресу г.Ляховичи, пл.Ленина, д.3, кабинет № 104, а также по телефону 6 36 36.

12/01/2022 12:01

О порядке начисления гражданам, не занятым в экономике,

платы  за  отдельные  жилищно-коммунальные услуги

(с учетом тарифов, установленных с 01.01.2022  постановлением   Совета Министров Республики  Беларусь от 28 декабря 2021 г. № 766 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2013 г. № 1166»)

 

В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 «О содействии занятости населения» (далее – Декрет № 3) и постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 апреля 2018 г. № 314 «Об определении услуг, предоставляемых трудоспособным гражданам, не занятым в экономике, по ценам (тарифам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание, и об условиях их предоставления» трудоспособные граждане, не занятые в экономике, включенные в списки граждан, оплачивающих услуги по ценам (тарифам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание (далее – списки), оплачивают по полной стоимости следующие услуги:

  • горячего водоснабжения – с 01.01.2019;
  • теплоснабжения – с 01.05.2021;
    • газоснабжения при наличии индивидуальных газовых     отопительных приборов – с 01.05.2021.

Списки формируются постоянно действующими комиссиями по координации работы по содействию занятости населения горрайисполкомов,  местных администраций (далее – комиссии) на каждый квартал календарного года и после утверждения их горрайисполкомами (местными администрациями) передаются в организации, осуществляющие учет, расчет и начисление платы за вышеуказанные услуги.

Согласно пункту 12-4 Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, а также возмещения расходов на электроэнергию, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014 г. № 571, начисление платы гражданам, включенным в списки, производится:

за горячее водоснабжение – исходя из количества тепловой энергии, затраченной на подогрев воды, потребленной трудоспособным гражданином, не занятым в экономике, определяемого путем деления количества тепловой энергии, затраченной на подогрев воды в жилом      помещении, на количество граждан, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении.

Пример 1. В квартире площадью 48 м.кв. зарегистрировано 3 человека. Расход горячей воды за месяц составил 3 м.куб.

На подогрев 1 м.куб. холодной воды, исходя из нормативного потребления, используется 0,0422 Гкал.

В случае, если граждане, зарегистрированные в квартире, в список не включены, то плата за подогрев воды будет начислена по субсидируемому тарифу (21,9245 руб. за 1 Гкал)  и составит 2,78 руб.:

3 м.куб.  * 0,0422 Гкал * 21,9245 руб. за 1 Гкал = 2,78 руб.

В случае, если в список включен 1 гражданин, то плата за подогрев 1/3 потребленной горячей воды (1 м.куб.) будет начислена по полному тарифу (118,85 руб. за 1 Гкал), а плата за 2/3 потребленной горячей воды (2 м.куб.) – по субсидируемому (21,9245  руб. за 1 Гкал):

1 м.куб.  * 0,0422  Гкал * 118,85 руб. за 1 Гкал = 5,02 руб.

2 м.куб.  * 0,0422  Гкал * 21,9245  руб. за 1 Гкал = 1,85 руб.

Всего: 6,87 руб.

В случае, если в список включены все трое граждан, плата по полному тарифу будет начислена за все количество потребленной горячей воды:

3 м.куб.  * 0,0422 Гкал * 118,85 руб. = 15,05 руб.

за теплоснабжение – исходя из общей площади жилого помещения, приходящейся на трудоспособного гражданина, не занятого в экономике, определяемой путем деления общей площади жилого помещения на количество граждан, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении.

Пример 2. В квартире общей площадью 48 м.кв. зарегистрировано 3 человека.

На отопление 1 м.кв., исходя из нормативного потребления, используется 0,0272 Гкал.

В случае, если ни один из зарегистрированных в квартире граждан в список не включен, плата за отопление на всю площадь квартиры будет начислена по субсидируемому тарифу (21,9245 руб. за 1 Гкал) и составит 28,62 руб.:

48 м.кв. * 0,0272 Гкал на 1 м.кв. * 21,9245 руб. = 28,62 руб.

В случае если в список включен один человек из трех зарегистрированных, то плата за отопление  1/3 площади квартиры будет начислена по полному тарифу (118,85 руб. за 1 Гкал), а на 2/3 площади – по субсидируемому (21,9245 руб. за 1 Гкал) и составит 70,81 руб.:

16 м.кв. * 0,0272 Гкал на 1 м.кв. * 118,85 руб. = 51,72 руб.

32 м.кв. * 0,0272 Гкал на 1 м.кв. *21,9245 руб. = 19,08 руб.

Всего: 70,81 руб.

В случае, если в список включены все граждане, зарегистрированные в квартире, плата за отопление по полному тарифу (118,85 руб. за 1 Гкал) будет начислена на всю площадь и составит 155,171 руб.:

48 м.кв. * 0,0272 Гкал на 1 м.кв. * 118,85 руб. = 155,17 руб.

Если в жилом помещении оказываются одновременно услуги  горячего водоснабжения и отопления, то общий размер платы составит:

Пример 3. В квартире общей площадью 48 кв.м. зарегистрировано 3 человека. Расход горячей воды за месяц составил 3 м.куб., на отопление квартиры, с учетом нормативного потребления из расчета 0,0272 Гкал на 1 м.кв., за месяц израсходовано 1,3056 Гкал (48*0,0272).

В случае, если ни один из зарегистрированных в жилом помещении в список не включен, плата за горячее водоснабжение и отопление будет начислена по субсидируемым тарифам и составит 31,4 руб.:

по горячей воде:

3 м.куб.  * 0,0422 Гкал * 21,9245 руб. = 2,78 руб.

по отоплению:

1,3056 Гкал * 21,9245 руб. = 28,62 руб.

Итого:

31,40 руб.

В случае, если в список включен один человек из трех зарегистрированных, плата за подогрев 1/3 потребленной горячей воды и отопление 1/3 площади квартиры будет начислена по полным тарифам, а на 2/3 – по субсидируемым, и в общей сложности составит 77,67 руб.:

по горячей воде:

1 м.куб.  * 0,0422 Гкал * 118,85  руб. = 5,02 руб.

2 м.куб.  * 0,0422 Гкал * 21,9245  руб. = 1,85 руб.

по отоплению:

16 м.кв. * 0,0272 Гкал на 1 м.кв. * 118,85  руб. = 51,72 руб.

32 м.кв. * 0,0272 Гкал на 1 м.кв. * 21,9245  руб. = 19,08 руб.

Итого:

77,67 руб.

В случае, если в списки включены все три человека, зарегистрированных в квартире, плата за горячую воду и отопление будет начислена по полным тарифам и в общей сложности составит 170,22 руб.:

по горячей воде:

3 м.куб. * 0,0422 Гкал * 118,85  руб. = 15,05 руб.

по отоплению:

1,3056 Гкал * 118,85  руб. = 155,17 руб.

Итого:

170,22 руб.

 

за газоснабжение при наличии индивидуальных газовых отопительных приборов:

a)                при отсутствии приборов индивидуального учета расхода газа – исходя из общей площади жилого помещения, приходящейся на трудоспособного гражданина, не занятого в экономике, определяемой путем деления общей площади жилого помещения на количество граждан, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении.

Пример 4. В жилом помещении общей площадью 150 м.кв. зарегистрировано 2 человека, из них в список оплачивающих услугу по полной стоимости включен 1 человек.

Потребление природного газа в случае отсутствия счетчика расхода газа рассчитывается по тарифу, установленному для 1 м.кв. общей площади жилого помещения в месяц.

Таким образом, расчет за потребленный природный газ будет произведен следующим образом: площадь жилого помещения будет разделена на количество зарегистрированных (150 м.кв. / 2 чел.) и на одну часть площади (75 м.кв.) начисление будет произведено по полному тарифу, (4,55 руб.), на вторую – по субсидируемому (0,6312 руб.):

150 м.кв. / 2 чел. = 75 м.кв.

75 м.кв. * 0,6312 руб. + 75 м.кв. * 4,557 руб. = 388,59 руб.

Т.е., в рассматриваемом случае за услугу газоснабжения придется заплатить 388,59 руб., это на 239,91 руб. больше, чем вышло бы по субсидируемому тарифу, применяемому ко всем зарегистрированным в жилом помещении (150 м.кв. * 0,6312 руб. = 94,68 руб.).

В случае, если в список будут включены все оба гражданина, зарегистрированных в жилом помещении, то размер платы за потребленный природный газ составит 683,55 руб. (150 м.кв. * 4,557 руб.), что на 588,87 руб. больше, чем вышло бы по субсидируемому тарифу (150 м.кв. * 0,6312 руб. = 94,68 руб.).

b)               с установленными приборами индивидуального учета расхода газа – исходя из объема газа, потребленного трудоспособным гражданином, не занятым в экономике, определяемого путем деления потребленного в жилом помещении объема газа на количество граждан, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении.

 

Пример 5. В жилом помещении зарегистрировано 3 человека, из них в список включен 1 человек. Потребление природного газа в отопительный  период составило 600 м.куб.

Расчет за потребленный природный газ будет произведен следующим образом: объем газа, потребленный за месяц, будет разделен на всех зарегистрированных (3 чел.) и часть, приходящаяся на гражданина, включенного в список (1 чел.), будет рассчитана по полному тарифу:

600 м.куб. / 3 чел. = 200 м.куб.

200 м.куб. * 0,5688 руб. + 400 м.куб. * 0,1494 руб. = 173,52 руб.

Т.е., в рассматриваемом случае за 600 м.куб. придется заплатить 173,52 руб., это на 83,88 руб. больше, чем вышло бы по субсидируемому тарифу (0,1494 руб.), применяемому ко всем зарегистрированным (600 м.куб. * 0,1494 руб. = 89,64 руб.).

В случае, если в список были бы включены 2 чел. из трех зарегистрированных, плата за услугу газоснабжения составит 257,40 руб. (400 м.куб. * 0,5688 руб. + 200 м.куб. * 0,1494 руб.), а если в список будут включены все трое зарегистрированных в жилом помещении – 341,28 руб. (600 м.куб. * 0,5688 руб.).

28/01/2021 06:01

28/01/2021 06:01

21/12/2020 07:12

О переносе  платы  за   газоснабжение  и  теплоснабжение

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

23 апреля 2020 г. № 252

Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24 апреля 2018 г. № 314

Совет  Министров  Республики  Беларусь  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Абзацы третий и четвертый пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24 апреля 2018 г. № 314 «Об определении услуг, предоставляемых трудоспособным гражданам, не занятым в экономике, по ценам (тарифам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание, и об условиях их предоставления» изложить в следующей редакции:

«газоснабжение при наличии индивидуальных газовых отопительных приборов – с 1 мая 2021 г.;

теплоснабжение – с 1 мая 2021 г.».

2.Настоящее постановление вступает в силу с 1 мая 2020 г.


Премьер-министр Республики  Беларусь  С.Румас

01/03/2019 11:03

ВОЗМОЖНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЗ НЕОБХОДИМОСТИ РЕГИСТРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ СУБЪЕКТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Материал подготовлен с использованием
правовых актов по состоянию
на 30 апреля 2018 г.

Развитие экономической активности населения

С целью развития экономической активности населения, стимулирования легального осуществления и упрощения ведения отдельных видов деятельности, налоговым законодательством установлены специальные режимы налогообложения для лиц, занимающихся:

ремесленной деятельностью,

оказанием услуг в сфере агроэкотуризма,

реализацией отдельных видов товаров и оказанием (выполнением) некоторых услуг(работ).

В данных случаях не требуется регистрации в качестве субъекта предпринимательства, не предусмотрено ведение налогового учета, порядок уплаты налогов (сборов) понятен и прост.

РЕМЕСЛЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Ремесленная деятельность в республике регулируется нормами Указа Президента Республики Беларусь от 9 октября 2017 г. № 364 «Об осуществлении физическими лицами ремесленной деятельности» (далее - Указ № 364).

Осуществление ремесленной деятельности предполагает соблюдение следующих условий:

ремесленник осуществляет деятельность самостоятельно, без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам;

при изготовлении изделий используются ручной труд и инструмент. Использование промышленного оборудования не предусмотрено;

деятельность ремесленника должна быть направлена на удовлетворение бытовых потребностей граждан;

реализация ремесленником изготовленных им изделий должна осуществляться  на торговых местах на рынках, ярмарках и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах, в помещениях, используемых для их изготовления, с применением рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет, путем пересылки почтовым отправлением (в том числе международным), доставки по указанному потребителем адресу любым видом транспорта, а также на основании гражданско-правовых договоров, заключаемых с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

  • деятельность может осуществляться после уплаты ремесленного сбора. За осуществление ремесленной деятельности необходимо один раз в год уплатить сбор в размере 1 базовой величины (в настоящее время 24,5 рубля);

Перечень видов ремесленной деятельности, которые граждане могут осуществлять по заявительному принципу без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, содержится в подпункте 1.2 пункта 1 Указа № 364.

Указанный перечень не является закрытым и включает все виды творчества, осуществляемые с применением ручного труда, за исключением видов деятельности, не относящихся к предпринимательской деятельности, при осуществлении которых уплачивается единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.

Осуществление ремесленниками видов ремесленной деятельности  подразумевает использование различных материалов и предметов. При этом нормами Указа № 364 не предусмотрено ограничений по использованию каких-либо материаловв процессе изготовления изделий ремесленной деятельности, за исключением бивней или клыков слона, бегемота, моржа, нарвала и кабана, рога носорога, зубов всех животных, а также драгоценных камней и металлов.

В результате использования материалов и предметов физическое лицо производит изделие ремесленного творчества.

Численность ремесленников ежегодно увеличивается. В 2010 году ремесленной деятельностью занимались  4 319 человек, а в 2017 году - 29 371 человек.

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ АГРОЭКОТУРИЗМА

В целях дальнейшего совершенствования отношений в сфере агроэкотуризма, создания благоприятных условий для его развития, улучшения условий жизни граждан в сельской местности, малых городских поселениях и совершенствования сельской инфраструктуры принят Указ Президента Республики Беларусь № 365 от 09.10.2017 «О развитии агроэкотуризма» (далее – Указ № 365).

Указ № 365 закрепляет право граждан, проживающих в сельской местности и имеющих земельные участки, предоставленные для строительства и обслуживания жилого дома, заниматься агроэкотуризмом без изменения целевого назначения этих земельных участков. Ранее оказывать услуги в сфере агроэкотуризма могли исключительно граждане, имеющие в пользовании земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства.

Жилой дом, необходимый для размещения агроэкотуристов, согласно Указу № 365 может принадлежать как непосредственно гражданину, оказывающему услуги в сфере агроэкотуризма, так и членам его семьи. При этом также допускается возведение гостевых домиков, которые не подлежат включению в жилищный фонд.

Указом № 365 предоставлена возможность осуществлять деятельность в сфере агроэкотуризма также и на территории курортных зон. Ранее такая возможность была ограничена.

Субъектам агроэкотуризма Указом № 365 предоставляется право оказывать широкий ряд дополнительных услуг, сопутствующих этому виду деятельности, в том числе:

  • проведение презентаций, юбилеев, банкетов;
  • оказание услуг бань, саун и душевых;
  • катание на животных, за исключением диких, и гужевом транспорте;
  • предоставление инвентаря для спорта и отдыха;
  • транспортное обслуживание агроэкотуристов.

По Указу № 365 перечень услуг, которые лицо может оказывать в рамках агроэкотуризма, закрытый. Это значит, что все другие услуги, которые не названы в Указе № 365, не будут подпадать под сферу агроэкотуризма.

Субъекты агроэкотуризма уплачивают один раз в год сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма в размере 1 базовой величины (в настоящее время  24,5 рубля).

Агроэкотуризм становиться все более привлекательной сферой деятельности для физических лиц. В 2010 году деятельность в сфере агроэкотуризма осуществляли 1 210 человек, а в 2017 году – 1 821 человек.

Справочно:

За более подробной информацией по вопросам осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма можно обращаться:  в сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения) исполнительные комитеты; отделы образования, спорта и туризма местных администраций районов в городах; отделы образования, спорта и туризма районных исполнительных комитетов; отделы образования, спорта и туризма городских исполнительных комитетов (в городах областного подчинения).

РЕАЛИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВЕДЕННОЙ В ЛИЧНОМ ПОДСОБНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

В соответствии с Налоговым кодексом освобождается от налогообложения реализация:

  • овощей и фруктов (в том числе в переработанном виде путем соления, квашения, мочения, сушения);
  • иной продукции растениеводства (за исключением продукции цветоводства, декоративных растений, их семян и рассады);
  • молочных и кисломолочных продуктов (в том числе в переработанном виде);
  • продукции пчеловодства;
  • иной продукции животноводства (кроме пушнины), полученной от домашних животных (крупный рогатый скот, свиньи, лошади, овцы, козы, кролики, сельскохозяйственная птица) как в живом виде, так и продуктами убоя в сыром или переработанном виде.

Доходы, полученные от реализации вышеуказанной сельскохозяйственной продукции освобождаются от налогов при наличии:

- справки местного исполнительного и распорядительного органа, подтверждающей, что реализуемая продукция произведена физическим лицом на находящемся на территории Республики Беларусь земельном участке(при реализации продукции растениеводства заготовительным организациям потребительской кооперации или другим организациям, индивидуальным предпринимателям такие доходы освобождаются от налогообложения без предоставления справки);

–ветеринарно-санитарного паспорта пасеки, выданного на территории Республики Беларусь или свидетельства, оформленного на основании этого паспорта (при реализации продукции пчеловодства).

 

Справочно: для получения справки физические лица представляют в местный исполнительный и распорядительный орган заявление, которое должно содержать сведения о месте нахождения земельного участка, его площади, а также о наименовании, количестве (объеме) и весе произведенной продукции, предназначенной для реализации.

Заявление, представляемое физическим лицом - членом садоводческого товарищества, должно быть заверено председателем садоводческого товарищества.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ И ВЫПОЛНЕНИЮ (ОКАЗАНИЮ) НЕКОТОРЫХ РАБОТ (УСЛУГ) НАСЕЛЕНИЮ

Перечень видов деятельности, не относящихся к предпринимательской, при осуществлении которых предусмотрена уплата единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее - единый налог), определен Указом Президента Республики Беларусь от 19 сентября 2017 года № 337 «О регулировании деятельности физических лиц»(далее – Указ № 337) истатьей 295 Налогового кодекса Республики Беларусь (полный перечень видов деятельности прилагается к настоящим материалам).

Так, не требуется регистрация в качестве индивидуального предпринимателями, при осуществлении, например,

  • ремонта часов, обуви, домашней мебели;
  • производства одежды и обуви;
  • штукатурных, малярных, стекольных работ, оказании парикмахерских услуг и др.

Указом № 337 гражданам предоставлено право  продавать изготовленные ими хлебобулочные, кондитерские изделия и готовые кулинарные изделия на торговых местах на рынках или в иных местах, установленных местными исполнительными органами.

Справочно:

Деятельность по реализации товаров и различных работ (услуг) населению осуществляли:

в 2014 году – 10 347 физических лиц;

в 2015 году – 18 029;

в 2016 году – 20 018;

в 2017 году – 22 986.

Вышеуказанная деятельность осуществляется физическими лицами самостоятельно. До начала осуществления этой деятельности необходимо:

- уведомить налоговый орган о виде деятельности, периоде её осуществления, месте осуществления деятельности;

- уплатить рассчитанный налоговым органом по установленным фиксированным ставка мединый налог.

Более подробно с информацией об уплате налогов и сборов можно ознакомиться на сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (www.nalog.gov.by) в разделе «Налогообложение физических лиц» и (или) по телефону контакт-центра налоговых органов тел.189.

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

В соответствии с законодательством о государственном социальном страховании лица, осуществляющие ремесленную деятельность и деятельность в сфере агроэкотуризма, вправе добровольно уплачивать взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь(далее – ФСЗН).

При изъявлении такими гражданами, желания участвовать в правоотношениях по государственному социальному страхованию им необходимо стать на учет в качестве плательщиков взносов в органе Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Фонд) по месту своего постоянного жительства в Республике Беларусь.

Взносы уплачиваются в размере 29 (на пенсионное страхование) и (или) 6 (на социальное страхование) процентов из определяемого ими дохода, но не менее суммы размеров минимальной заработной платы, установленной и проиндексированной в соответствии с законодательством.

Уплата взносов осуществляется с даты постановки на учет в органах Фонда ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.

При уплате взносов граждане представляют индивидуальные сведения по форме ПУ-3 в течение квартала, следующего за отчетным годом.

Лица, осуществляющие ремесленную деятельность, а также  деятельность в сфере агроэкотуризма, и уплачивающие взносы имеют право на трудовую пенсию, пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам (далее – пособия).

Периоды ремесленной деятельности и деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, в течение которых производилась уплата обязательных страховых взносов в установленном порядке, включаются в стаж работы для целей пенсионного обеспечения. Доход, из которого уплачены обязательные страховые взносы, включается в заработок для исчисления пенсии.

Пособия указанным лицам исчисляются из размера среднедневного дохода за календарный год, предшествующий году, в котором возникло право на пособия.

Для исчисления пособий принимается сумма дохода, с которой уплачены взносы. Размер среднедневного дохода определяется путем деления суммы этого дохода на число календарных дней года, доход за который принят для исчисления пособий. При этом в число дней, на которое делится доход, не включаются периоды, когда указанные  лица не являлись плательщиками взносов в бюджет фонда на социальное страхование.

Пособие по временной нетрудоспособности, по общему правилу, назначается в размере 80 процентов среднедневного дохода за первые 12 календарных дней нетрудоспособности и в размере 100 процентов среднедневного дохода за последующие календарные дни непрерывной временной нетрудоспособности.

Пособие по беременности и родам назначается в размере 100 процентов среднедневного дохода за календарные дни, удостоверенные листком нетрудоспособности.

Размер пособия по беременности и родам не должен превышать суммы взносов, уплаченных за период, за который определяется среднедневной доход. При этом если исчисленный размер пособия по беременности и родам ниже минимального размера, пособие по беременности и родам назначается в минимальном размере.

Минимальный размер пособий за календарный месяц устанавливается в размере 50 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь, за два последних квартала относительно каждого календарного месяца освобождения от работы или иной деятельности согласно листку нетрудоспособности.

За назначением пособий лицам, осуществляющим деятельность в сфере агроэкотуризма и ремесленную деятельность, следует обращаться в органы Фонда по месту постановки на учет в качестве плательщиков взносов. Указанные лица уплачивают взносы за вычетом сумм начисленных пособий.

Если суммы подлежащих уплате взносов недостаточно для выплаты пособий, финансирование расходов на их выплату производится органами Фонда в установленном порядке

Лицам, осуществляющим ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет выплачивается в размере 50 процентов от размера, установленного законодательством. Однако такие лица вправе приостанавливать свою деятельность в связи с уходом за ребенком в возрасте до 3 лет и получать пособие в полном размере.

Порядок приостановления деятельности в связи с уходом за ребенком в возрасте до 3 лет и ее возобновления максимально упрощен и представляет собой подачу в налоговые органы заявления соответствующего содержания. При этом граждане могут приостанавливать свою деятельность и возобновлять ее на любой период времени и неограниченное количество раз.

Справочно. Лицу, приостановившему ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма в связи с уходом за ребенком в возрасте до 3 лет, при возобновлении деятельности пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет выплачивается в размере 50 процентов не со дня ее возобновления, а с первого числа следующего месяца.

Если деятельность приостанавливается в месяце, в котором она была возобновлена, либо с первого числа следующего месяца – пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет выплачивается за весь период в полном размере.

 

Лица, осуществляющие деятельность по реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной в личном подсобном хозяйстве, и деятельность по реализации отдельных товаров, выполнению (оказанию) некоторых видов работ (услуг) населению не обладают правом добровольного участия в правоотношениях по государственному социальному страхованию и соответственно не имеют права на трудовую пенсию, пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам.

При этом вышеуказанные виды деятельности не влияют на размер выплачиваемого пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет (пособие выплачивается в полном размере) и не являются препятствием к получению пособия по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет (осуществление такой деятельности не является основанием для отказа в назначении пособия или для прекращения его выплаты).

Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
НЕ ОТНОСЯЩИХСЯ К ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

Предоставление принадлежащих на праве собственности физическому лицу иным физическим лицам жилых помещений, садовых домиков, дач для краткосрочного проживания;

выполнение работ, оказание услуг по дизайну интерьеров, графическому дизайну, оформлению (украшению) автомобилей, внутреннего пространства капитальных строений (зданий, сооружений), помещений, иных мест, а также моделирование предметов оформления интерьера, текстильных изделий, мебели, одежды и обуви, предметов личного пользования и бытовых изделий;

ремонт часов, обуви;

ремонт и восстановление, включая перетяжку, домашней мебели из материалов заказчика;

сборка мебели;

настройка музыкальных инструментов;

распиловка и колка дров, погрузка и разгрузка грузов;

производство одежды (в том числе головных уборов) и обуви из материалов заказчика;

штукатурные, малярные, стекольные работы, работы по устройству покрытий пола и облицовке стен, оклеивание стен обоями, кладка (ремонт) печей и каминов;

оказание услуг по разработке веб-сайтов, установке (настройке) компьютеров и программного обеспечения, восстановлению компьютеров после сбоя, ремонт, техническое обслуживание компьютеров и периферийного оборудования, обучение работе на персональном компьютере;

парикмахерские и косметические услуги, а также услуги по маникюру и педикюру;

оказание услуг по выращиванию сельскохозяйственной продукции;

предоставление услуг по дроблению зерна, выпас скота;

репетиторство (консультативные услуги по отдельным учебным предметам (предметам), учебным дисциплинам (дисциплинам), образовательным областям, темам, в том числе помощь в подготовке к централизованному тестированию);

чистка и уборка жилых помещений;

уход за взрослыми и детьми, стирка и глаженье постельного белья и других вещей в домашних хозяйствах граждан, выгул домашних животных и уход за ними, закупка продуктов, мытье посуды и приготовление пищи в домашних хозяйствах граждан, внесение платы из средств обслуживаемого лица за пользование жилым помещением и жилищно-коммунальные услуги, кошение трав на газонах, уборка озелененной территории от листьев, скошенной травы и мусора, сжигание мусора;

музыкально-развлекательное обслуживание свадеб, юбилеев и прочих торжественных мероприятий; деятельность актеров, танцоров, музыкантов, исполнителей разговорного жанра, выступающих индивидуально; предоставление услуг тамадой; фотосъемка, изготовление фотографий; деятельность, связанная с поздравлением с днем рождения, Новым годом и иными праздниками независимо от места их проведения; видеосъемка событий;

услуги по содержанию, уходу и дрессировке домашних животных, кроме сельскохозяйственных животных;

деятельность по копированию, подготовке документов и прочая специализированная офисная деятельность; деятельность по письменному и устному переводу;

предоставление услуг, оказываемых при помощи автоматов для измерения веса, роста;

ремонт швейных, трикотажных изделий и головных уборов, кроме ремонта ковров и ковровых изделий;

реализация котят и щенков при условии содержания домашнего животного (кошки, собаки);

реализация на торговых местах на рынках и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах произведений живописи, графики, скульптуры, изделий народных художественных ремесел, созданных этими физическими лицами, продукции цветоводства, декоративных растений, их семян и рассады, животных (за исключением котят и щенков);

реализация на торговых местах на рынках и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах изготовленных этими физическими лицами хлебобулочных и кондитерских изделий, готовой кулинарной продукции.

05/12/2018 12:12

В целях информирования граждан о нахождении их в базе данных трудоспособных граждан, не занятых в экономике, введена электронная услуга – предоставление сведений об отнесении гражданина к не занятому в экономике.

Услуга доступна с 1 декабря 2018 г.

Воспользоваться данной услугой гражданин может только в отношении себя лично.

Что необходимо сделать?

Первый шаг.

Получить электронную цифровую подпись или уникальный идентификатор: логин и пароль.

1. Для получения электронной цифровой подписи гражданин обращается в республиканский удостоверяющий центр ГосСУОК (подробная информация по ссылке https://nces.by/pki/) и проходит регистрацию на Едином портале электронных услуг согласно инструкции. Услуга платная.

Подробная информация по получению электронной цифровой подписи по ссылке https://nces.by/pki/ruc/order/initial-registration-private-person/

2. Для получения уникального идентификатора гражданину необходимо обратиться:

- в службу «Одно окно» и предъявить паспорт. На основании заявления формируется личный электронный кабинет гражданина и выдается уникальный идентификатор: логин и пароль;

- в Национальный центр электронных услуг по адресу: г. Минск, пр. Машерова, 25, пом. 200, отдел продаж и обслуживания клиентов. Режим работы: понедельник-пятница 8.00-19.00. Телефон: +375 17 229 30 00 доб. 707

Уникальный идентификатор выдается бесплатно.

Подробная информация по получению уникального идентификатора по ссылке https://nces.by/nces-ptistupil-k-vydache-unikalnogo-identifikatora/

 

Второй шаг.

Необходимо авторизоваться на портале: осуществить вход в личный кабинет.

Авторизация осуществляется согласно способу регистрации: с использованием уникального идентификатора либо с использованием средств электронной цифровой подписи.

Третий шаг.

После входа в личный кабинет гражданину необходимо выбрать услугу 3.33.03 «Предоставление сведений об отнесении гражданина к не занятым в экономике» и получить ответ.

Дополнительно информируем.

Также для получения информации о том, содержатся ли сведения о гражданине в базе данных, можно обратиться в постоянно действующую комиссию по координации работы по содействию занятости населения по месту Вашей регистрации посредством телефонного звонка или письменного обращения, в том числе и на адрес электронной почты комиссии. При этом для идентификации гражданина необходимо сообщить свой идентификационный номер, а также иную информацию, содержащуюся в документе, удостоверяющем личность.
09/11/2018 13:11

К списку новостей