Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Экономика // Налоговая система
18/06/2020 05:06

В соответствии с пунктом 3 статьи 337 Налогового кодекса Республики
Беларусь не требуется регистрация в качестве индивидуальных
предпринимателей физическим лицам, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Республике Беларусь, осуществляющим деятельность по музыкальному обслуживанию свадеб, юбилеев и прочих торжественных мероприятий, предоставление услуг тамадой. Физические лица, которые планируют осуществлять указанный вид деятельности, обязаны до начала осуществления деятельности подать в налоговый орган по месту жительства письменное уведомление или уведомление через личный кабинет плательщика с указанием видов деятельности, которые они предполагают осуществлять, видов товаров, формы оказания услуг, а также периода осуществления деятельности и места осуществления деятельности. На основании поданного уведомления налоговый орган произведет расчет суммы единого налога, подлежащей уплате. Физическое лицо, до начала осуществления деятельности, обязано уплатить единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц по установленным ставкам:

при осуществлении деятельности

- в г. Бресте - в размере 239,00 руб.,

- в г. Барановичи – 202,00 руб.,

- в других населенных пунктах – 147,00 руб. за месяц
09/06/2020 11:06

Налоговым кодексом Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) (далее – НК) предусмотрен ряд налоговых льгот, применяемых в отношении организаций, осуществляющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические работы (далее – НИОК(ОТ)Р) на территории Республики Беларусь.

Обороты по реализации на территории Республики Беларусь НИОКТР, зарегистрированных в государственном реестре в порядке, определяемом в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 25.05.2006 №356 «О государственной регистрации научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ» (с изменениями и дополнениями) (далее – Указ №356), освобождаются от налога на добавленную стоимость (далее – НДС) в соответствии с подпунктом 1.23 пункта 1 статьи 118 НК.

Обороты  по реализации НИОК(ОТ)Р освобождаются от НДС при соблюдении следующих условий:

1)   данные работы реализуются на территории Республики Беларусь;

2) НИОК(ОТ)Р должны быть зарегистрированы государственным учреждением «Белорусский институт системного анализа и информационного обеспечения научно-технической сферы» в установленном порядке (Указ №356, пункт 3 Положения, утвержденного Указом №356).

В иных случаях (когда НИОК(ОТ)Р не подпадают под действие нормы подпункта 1.23 пункта 1 статьи 118 НК или когда исполнитель не воспользовался применением льготы) операции по реализации НИОК(ОТ)Р подлежат обложению НДС в общеустановленном порядке на основании подпункта 9.1 пункта  9 статьи 122 НК.

При выполнении условий, указанных в пункте 2 статьи 184 НК научно-технологические парки (НТП), центры трансфера технологий, резиденты НТП уплачивают налог на прибыль по ставке 10% (за исключением налога на прибыль, исчисляемого, удерживаемого и перечисляемого при исполнении обязанностей налогового агента), а именно при условии, если деятельность НТП, центров трансфера технологий соответствует направлениям деятельности, определенным законодательством, а деятельность резидентов НТП является в соответствии с законодательством инновационной.

В соответствии с подпунктом 1.17 пункта 1 статьи 228, подпункта 1.22 пункта 1 статьи 239 НК, п. 7 Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2019 №503 «О налогообложении» (с изменениями и дополнениями), капитальные строения (здания, сооружения), их части научных организаций и НТП освобождены от налога на недвижимость, земельные участки – от  земельного налога.

09/06/2020 11:06

Согласно абзацу восьмому статьи 35 Закона Республики Беларусь от 10.07.2012 №425-З «О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь» (с изменениями и дополнениями)  (далее – Закон №425-З) субъектам инновационной деятельности, производящим и реализующим инновационные товары, а так же субъектам инновационной инфраструктуры предоставляются налоговые льготы.

Пунктом 7 статьи 181 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) установлено, что от налогообложения налогом на прибыль освобождается прибыль, полученная от реализации товаров собственного производства, которые являются инновационными в соответствии с перечнем, определенным Советом Министров Республики Беларусь (далее – перечень инновационных товаров).

Перечень  инновационных товаров утвержден  постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.12.2013 №1042 (с изменениями и дополнениями).

К товарам собственного производства, которые являются инновационными в соответствии с перечнем инновационных товаров, относятся товары, одновременно соответствующие следующим условиям:

товары произведены в период действия сертификата продукции собственного производства, выданного в установленном порядке, дата реализации которых приходится на период, в течение которого такие товары содержатся в перечне инновационных товаров;

товары созданы с использованием способных к правовой охране результатов интеллектуальной деятельности, которые не участвовали в производстве товара другого наименования, ранее включенного в перечень инновационных товаров;

с 1-го числа месяца, в котором в бухгалтерском учете признана выручка от первой реализации товара, и до 1-го числа месяца, в котором в установленном порядке в Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь представлен комплект заявочных документов на включение товара в перечень инновационных товаров, прошло не более двух лет;

товары созданы с использованием способных к правовой охране результатов интеллектуальной деятельности, на которые выданы патенты (свидетельства), с даты выдачи которых прошло не более трех лет (за исключением патента на изобретение).

В целях применения освобождения товар определяется наименованием продукции согласно сертификату продукции собственного производства.

Для применения данной льготы по налогу на прибыль субъекту необходимо представить в налоговый орган по месту постановки на учет копию сертификата продукции собственного производства, выданного в установленном порядке и вести раздельный учет объемов товаров собственного производства, произведенных в период действия сертификата.
27/05/2020 09:05

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Барановичскому району сообщает о принятии Брестским областным Советом депутатов 18 мая 2020 г. решения № 173 «Об уменьшении ставок единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц» (далее – решение № 173), в соответствии с которым применяемые индивидуальными предпринимателями и физическими лицами ставки единого налога  во II – III кварталах 2020 г. уменьшены в два раза.

Решение № 173 вступает в силу 22 мая 2020 г. и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 апреля 2020 г.
27/05/2020 09:05

В ходе проведения налоговым органом Брестской области выборочной проверки организации установлен факт совершения хозяйственной операции, основной целью которой являлась неполная уплата налога на прибыль.

Так, организацией в проверяемом периоде получен займ от гражданки, состоящей одновременно в трудовых отношениях с указанной организацией и являющейся родственницей (супругой) учредителей и директора, с последующим начислением повышенных процентов за пользование займом и непогашением займа в течение длительного периода. При этом фактически потребность в заемных средствах у организации отсутствовала, в период возможности своевременного погашения таких обязательств задолженность по договору займа не погашалась, сроки возврата займа неоднократно продлевались, проценты за пользование займом начислялись, выплачивались и учитывались при исчислении налога на прибыль.

На основании анализа и оценки в совокупности установленных обстоятельств и собранных доказательств, проверкой установлено, что в начислении процентов по завышенной процентной ставке за пользование займом отсутствует экономический смысл.

В соответствии с абзацем третьим пункта 4 статьи 33 Налогового кодекса Республики Беларусь проверкой произведена корректировка налоговой базы по налогу на прибыль за проверяемый период, повлекшая исчисление к уплате по результатам проверки налога на прибыль.
14/05/2020 13:05

На основании пункта 1, абзаца 5 пункта 2, части 3 пункта 4 Положения о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 №924/16 (с изменениями и дополнениями) (далее – Положение  №924/16)) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) прием  наличных денег осуществляется с применением кассового оборудования, автоматических электронных аппаратов и торговых автоматов, а прием  денежных средств с использованием банковских платежных карточек осуществляется с применением платежных терминалов и кассового оборудования.

Только в случаях, определенных пунктом 35 Положения №924/16, кассовое оборудование, платежные терминалы при приеме денежных средств за реализуемые товары (работы, услуги) можно не использовать.

За реализованные товары (работы, услуги), а так же при внесении авансовых платежей, предварительной оплаты, задатка и денежных средств, принимаемых в качестве залога при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) при приеме наличных денег и денег в случае расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек должно применяться кассовое оборудование в обязательном порядке.

Начиная с 1 октября 2015 г. и до 1 октября 2019 г. все организации в Республике Беларусь в соответствии с подпунктом 2.6 постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16 «Об использовании кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и о приеме наличных денежных средств, банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр и выпуске в обращение кассового оборудования» (с изменениями и дополнениями) (далее – Постановление  №924/16) должны были установить СКНО на все используемые ими кассовые суммирующие аппараты (далее – КСА).

СКНО – это специальное электронное устройство для сбора, обработки и передачи информации о денежном обороте кассового оборудования посредством сотовой подвижной электросвязи в центр обработки данных, функции которого выполняет РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» (абзац 12 пункта 2 Положения №924/16, подпункта 2.3 пункта 2 Постановления №924/16).

При осуществлении оплаты с использованием банковской платежной карточки платежный терминал формирует в соответствии с правилами банка-эквайера и (или) платежной системы карт-чек на бумажном носителе и (или) в электронном виде.

В том случае, когда при реализации товаров (работ, услуг) используется кассовое оборудование, сумма оплаты, внесенной с использованием банковских платежных карточек через платежный терминал, обязательно проводится через кассовое оборудование с выдачей покупателю платежного документа.

Платежным документом в соответствии с абзацем 6 пункта 2 Положения №924/16 является документ, формируемый кассовым оборудованием, в том числе находящимся в составе другого оборудования (в составе автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов), специальной компьютерной кассовой системой (СККС) и (или) платежным терминалом, подтверждающий прием денежных средств. Платежным документом является, например, чек, билет (подпункты 2.8.1 и 2.8.2 пункта 2 Государственного стандарта Республики Беларусь "Аппараты кассовые суммирующие и специальные компьютерные системы. Термины и определения" СТБ 1364.1-2002).

За несоблюдение требований законодательства, устанавливающего порядок использования кассового оборудования, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и (или) платежных терминалов, приема наличных денежных средств работником организации при реализации товаров (работ, услуг), расчетов наличными деньгами между субъектами хозяйствования, предусмотрена административная ответственность (статьи 12.18, 12.19 и 12.20 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).
14/05/2020 13:05

В соответствии с пунктом 3 статьи 337 Налогового кодекса Республики Беларусь не требуется регистрация в качестве индивидуальных предпринимателей физическим лицам, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Республике Беларусь, осуществляющим деятельность по оказанию парикмахерских услуг и косметических услуг, услуг по маникюру и педикюру.

Физические лица, которые планируют осуществлять указанный вид деятельности, обязаны до начала осуществления деятельности подать в налоговый орган по месту жительства письменное уведомление или уведомление через личный кабинет плательщика с указанием видов деятельности, которые они предполагают осуществлять, видов товаров, формы оказания услуг, а также периода осуществления деятельности и места осуществления деятельности.

На основании поданного уведомления налоговый орган произведет расчет суммы единого налога, подлежащей уплате.

Физическое лицо, до начала осуществления деятельности, обязано уплатить единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц по установленным ставкам:

при осуществлении деятельности

- в г. Бресте - в размере 208,00 руб.,

- в г. Барановичи – 141,00 руб.,

- в других населенных пунктах – 82,00 руб. за месяц.

14/05/2020 13:05

Налоговые органы напоминают физическим лицам, планирующим получать доходы от сдачи в наем (поднаем) другим физическим лицам жилых и нежилых помещений о необходимости уплаты подоходного налога с физических лиц в фиксированных суммах.

Порядок налогообложения доходов, полученных физическими лицами от сдачи в наем (поднаем) другим физическим лицам жилых и нежилых помещений, машино-мест, находящихся на территории Республики Беларусь, регулируется статьей 221 Налогового кодекса Республики Беларусь и Указом Президента Республики Беларусь от 04.08.2006 №497 «О некоторых вопросах аренды (субаренды), найма (поднайма) жилых и нежилых помещений, машино-мест» (с изменениями и дополнениями).

Физическим лицам, планирующим сдавать жилые помещения необходимо заключить в письменной форме договор найма жилого помещения, зарегистрировать договор в местном исполнительном и распорядительном органе или в организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, произвести уплату подоходного налога в фиксированных суммах.

Ставки подоходного налога с физических лиц в фиксированных суммах для физических лиц, сдающих жилые помещения установлены за каждую сдаваемую комнату в следующих размерах:

- в г. Барановичи в размере 22,60 рублей за месяц;

- в городах районного подчинения и поселках городского типа в размере 16,60 рублей за месяц;

- в иных населенных пунктах и территориях в размере 11,90 рублей за месяц.

11/05/2020 08:05

В связи с принятием Указа Президента Республики Беларусь от 24 апреля 2020 г. № 143 «О поддержке экономики» (далее – Указ) Министерство по налогам и сборам информирует.

Указом для организаций в части налогообложения и налогового администрирования предусмотрено смещение срока наступления момента фактической реализации в целях исчисления НДС.

1.1. Общие положения.

Для арендодателей, предоставляющих отсрочку арендаторам по оплате арендной платы в соответствии с подпунктом 6.1 пункта 6 или пунктом 11 Указа, предусмотрено смещение срока наступления момента фактической реализации в целях исчисления НДС на 31.12.2020 в отношении арендной платы за недвижимое имущество, день сдачи которого в аренду приходится на период с 1 апреля по 30 сентября 2020 г. (пункт 12 Указа).

Справочно: для целей применения положений пункта 12 Указа в части смещения срока исполнения налогового обязательства по НДС под недвижимым имуществом понимаются капитальные строения (здания, сооружения), в том числе права на которые не зарегистрированы в установленном порядке, изолированные помещения, машино-места, их части, т.е. недвижимое имущество как государственной, так и частной формы собственности.

1.2. Условия применения.

Условием получения вышеуказанной преференции является необходимость предоставления отсрочки по арендной плате арендатору. В свою очередь перенос срока исполнения налогового обязательства по НДС осуществляется только в отношении арендной платы, приходящейся на период с 01.04.2020 по 30.09.2020. По указанным суммам арендной платы ЭСЧФ арендодателями за период с 01.04.2020 по 30.09.2020 будет выставлен в адрес арендаторов не позднее 10.01.2021.

В отношении арендной платы, приходящейся на период с 01.10.2020, исчисление и уплата НДС, а также выставление ЭСЧФ должны будут производиться в установленном законодательством порядке.

Справочно: день сдачи недвижимого имущества в аренду определяется в соответствии с пунктом 10 статьи 121 Налогового кодекса Республики Беларусь.

При применении в соответствии с пунктом 12 Указа отсрочки по оплате НДС плательщиком уточненная налоговая декларация (расчет) по НДС не представляется, а обороты по сдаче недвижимого имущества в аренду за период с 01.04.2020 по 30.09.2020 будут отражаться в налоговой декларации (расчете) за 2020 год, представляемой по сроку 20.01.2021.
11/05/2020 08:05

Подпунктом 2.9 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 24 апреля 2020 г. № 143 «О поддержке экономики» (далее – Указ №143) предусмотрено, что не признаются объектом обложения подоходным налогом доходы в размере стоимости средств индивидуальной защиты, антисептических лекарственных средств и дезинфицирующих средств, питания, получаемых в связи с проведением санитарно-противоэпидемических, в том числе ограничительных, мероприятий.

Действие данной нормы Указа №143 распространяется на отношения, возникшие с 1 апреля 2020 г. в соответствии с частью 2 пункта 28 Указа №143.

Следует отметить, что подпунктом 2.4 статьи 196  Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) установлено, что не признаются объектом обложения доходы в размере стоимости средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств.

К списку новостей