Ляховичский районный исполнительный комитет

Ляховичский районный исполнительный комитет
burger
Главная // Новости

Служба «одно окно» информирует. Порядок регистрации договора найма (аренды) жилого помещения частного жилищного фонда

13/06/2025 09:06

Одним из распространенных способов получения дополнительного дохода гражданами давно стала сдача внаем неиспользуемой ими жилой площади. Для обеспечения прозрачности на рынке таких услуг и в этих вопросах правового регулирования правоотношений при сдаче жилья было принято Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12.09.2006 №1191 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 4 августа 2006 г. № 497» (с изменениями и дополнениями) (далее – Постановление). Постановление установило форму для договора найма (аренды) жилого помещения и основные правила его заключения и регистрации.

Договор найма жилого помещения – это  соглашение, по которому одна сторона (наймодатель) обязуется предоставить за плату другой стороне (нанимателю) жилое помещение во владение и пользование для проживания в нем. Заключение письменного соглашения защищает собственника от рисков с выселением и порчей помещения, проблем с оплатой, а нанимателю гарантирует законное пользование помещением.

Сторонами договора найма могут быть только физические лица, если же предполагается участие юридического лица, заключается договор аренды жилого помещения.

В случае с частным фондом сдать жилье внаем может только собственник. Если квартира находится в долевой собственности, то сдать ее часть без согласия сособственника нельзя.

 

Физические лица, осуществляющие сдачу в наем (аренду) жилых помещений должны произвести следующие действия:

·        Заключить в письменной форме договор найма жилого помещения, зарегистрировать договор.

·        Производить уплату подоходного налога с физических лиц в фиксированных суммах.

Уплата подоходного налога с физических лиц в фиксированных суммах производится по ставкам, установленным Налоговым кодексом Республики Беларусь.

Договор найма жилого помещения частного жилищного фонда, аренды жилого помещения, построенного (реконструированных) или приобретенных с привлечением льготного кредита, предоставленного в соответствии с законодательством ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк»,  или построенных (реконструированных) с использованием субсидии на уплату части процентов за пользование кредитом (субсидии на уплату части процентов за пользование кредитом и субсидии на погашение основного долга по кредиту), выданным банками на строительство (реконструкцию) жилых помещений в установленном порядке, до полного погашения этого кредита подлежит регистрации при наличии разрешения соответствующего районного, городского исполнительного и распорядительного органа, местной администрации на предоставление такого жилого помещения (его частей) по договору найма, аренды.

Для того чтобы произвести регистрацию договора найма (аренды), необходимо обратиться со следующим пакетом документов:

заявление, подписанное собственником жилого помещения частного жилищного фонда и участниками общей долевой собственности на жилое помещение;

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность собственника жилого помещения частного жилищного фонда и нанимателя жилого помещения частного жилищного фонда (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлена дополнительная защита в Республике Беларусь, в случае отсутствия у них паспорта иностранного гражданина или лица без гражданства либо иного документа, его заменяющего, предназначенного для выезда за границу и выданного соответствующим органом государства гражданской принадлежности либо обычного места жительства иностранного гражданина или лица без гражданства либо международной организацией (далее – документ для выезда за границу) и иностранных граждан и лиц без гражданства, которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты или убежища в Республике Беларусь, – свидетельство о предоставлении дополнительной защиты в Республике Беларусь или свидетельство о регистрации ходатайства о предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты или убежища в Республике Беларусь соответственно)

три экземпляра договора найма (аренды) или дополнительного соглашения к нему.

технический паспорт на жилое помещение.

Срок осуществления административной процедуры - 2 дня со дня подачи заявления.

Плата за осуществление административной процедуры не взимается.

Прием документов в Ляховичском райисполкоме осуществляется службой «Одно окно»                                                       г. Ляховичи,   пл. Ленина, д. 3, каб.113,                                                тел. 8 016 33 6 09 59,  142  (для жителей г. Ляховичи и Ляховичского района).

Режим  работы:                                                                                  понедельник, вторник, четверг, пятница

с 08.00 до 17.00,

Перерыв с 13.00 до 14.00                

среда – с 08.00 до 20.00 без перерыва

 

К списку новостей

Интернет-ресурсы

Полезные ссылки