Порядок обжалования административных решений. Подача административной жалобы
Порядок
обжалования административного решения. Подача административной жалобы.
Выдержки из
Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З "Об основах административных
процедур"
Статья 30. Порядок
обжалования административного решения
1. Заинтересованное лицо и третье
лицо обладают правом на обжалование административного решения в
административном (внесудебном) порядке.
2. Административная жалоба
направляется в вышестоящий государственный орган (вышестоящую организацию) либо
в государственный орган, иную организацию, к компетенции которых в соответствии
с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики
Беларусь относится рассмотрение таких жалоб (далее - орган,
рассматривающий жалобу).
3. Обжалование административного
решения в судебном порядке осуществляется после обжалования такого решения в
административном (внесудебном) порядке, если иной порядок обжалования не
предусмотрен законодательными актами.
В случае отсутствия органа, рассматривающего
жалобу, административное решение уполномоченного органа может быть обжаловано
непосредственно в суд.
Обжалование административного решения в
судебном порядке осуществляется в соответствии с гражданским процессуальным или
хозяйственным процессуальным законодательством.
Статья 31. Срок подачи административной
жалобы
1. Административная жалоба может быть подана в орган,
рассматривающий жалобу, в течение одного года со дня принятия обжалуемого
административного решения.
2. Орган, рассматривающий жалобу, вправе восстановить
срок подачи административной жалобы в случае пропуска такого срока по
уважительной причине (тяжелая болезнь, длительная командировка и др.).
Статья 32. Форма и содержание
административной жалобы
1. Административная жалоба подается в
письменной либо электронной форме.
2. В административной жалобе,
подаваемой в письменной форме, должны содержаться:
наименование органа, рассматривающего
жалобу;
сведения о заинтересованном лице и третьем лице (далее,
если не указано иное, - лицо, подавшее административную жалобу):
фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется),
место жительства (место пребывания) - для гражданина;
наименование и место нахождения - для юридического
лица;
наименование уполномоченного органа, принявшего обжалуемое
административное решение;
суть обжалуемого административного решения;
основания, по которым лицо, подавшее административную
жалобу, считает обжалуемое административное решение неправомерным;
требования лица, подавшего административную жалобу;
перечень документов и (или) сведений (при их наличии),
представляемых вместе с административной жалобой;
подпись гражданина, либо подпись руководителя юридического
лица или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать
административную жалобу, либо подпись представителя лица, подавшего
административную жалобу.
3. При подаче административной жалобы
в электронной форме через единый портал электронных услуг идентификация
и аутентификация граждан и юридических лиц проводятся
с использованием способов, установленных для подачи заявления
заинтересованного лица в электронной форме.
В административной жалобе, подаваемой в электронной форме,
должны содержаться сведения, указанные в абзацах втором-восьмом пункта 2 настоящей статьи.
В случае подачи административной жалобы в электронной форме
не требуется подписания электронной цифровой подписью документов и (или)
сведений, прилагаемых к ней, если иное не предусмотрено законодательными актами
и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.
Статья 33. Регистрация административных
жалоб
1. Административные жалобы подлежат регистрации в день
их подачи.
2. Административные жалобы, поступившие в нерабочий
день (нерабочее время), регистрируются не позднее чем в первый следующий за ним
рабочий день.
Статья 34. Оставление административной
жалобы без рассмотрения
1. Административная жалоба оставляется без
рассмотрения в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации в случае, если:
рассмотрение административной жалобы не относится к
компетенции государственного органа, иной организации;
административная жалоба подана неуполномоченным лицом;
административная жалоба подана по истечении установленного
срока и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока.
2. Административная жалоба в течение трех рабочих дней
со дня ее регистрации может быть оставлена без рассмотрения в случае, если:
не соблюдены требования к содержанию административной
жалобы;
в органе, рассматривающем жалобу, уже имеется решение по
этой административной жалобе.
3. В случае оставления административной жалобы без
рассмотрения лицу, подавшему административную жалобу, возвращаются документы и
(или) сведения, представленные вместе с административной жалобой, за
исключением случаев подачи административной жалобы в электронной форме.
4. После устранения недостатков, явившихся причиной
оставления административной жалобы без рассмотрения, административная жалоба
может быть вновь подана в орган, рассматривающий жалобу.
Статья 341. Отзыв
административной жалобы
1. Лицо, подавшее административную
жалобу, вправе отозвать свою административную жалобу в любое время до окончания
ее рассмотрения.
Отзыв административной жалобы, поданной в письменной форме,
осуществляется посредством подачи заявления в письменной форме в орган,
рассматривающий жалобу.
Отзыв административной жалобы, поданной в электронной
форме, осуществляется посредством подачи заявления в электронной форме через
единый портал электронных услуг либо письменной форме в орган, рассматривающий
жалобу.
2. В случае отзыва административной жалобы орган,
рассматривающий жалобу, прекращает ее рассмотрение по существу и возвращает
лицу, подавшему административную жалобу, документы и (или) сведения, представленные
вместе с административной жалобой, за исключением случаев подачи
административной жалобы в электронной форме.