Порядок обращения за осуществлением административных процедур в электронной форме
Порядок
обращения за осуществлением административных процедур в электронной форме
Осуществление
административной процедуры в электронной форме предполагает предоставление
заявителям возможности:
- подачи (отзыва)
заявления на осуществление АП посредством единого портала электронных услуг
(ЕПЭУ);
- получения
административного решения (уведомления об административном решении) в личном
кабинете на ЕПЭУ.
В соответствии со
статьей 14 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах
административных процедур» в электронной форме также предусмотрена подача
(отзыв) административных жалоб.
Перевод
административных процедур в электронную форму осуществляют государственные
органы, к компетенции которых относится проведение (реализация) государственной
политики в сфере общественных отношений, возникающих при осуществлении той или
иной административной процедуры (компетентный орган).
Единый портал
электронных услуг - подсистема общегосударственной автоматизированной
информационной системы, предназначенная для обеспечения электронного
взаимодействия государственных органов и организаций с иными организациями, а
также с гражданами, в том числе являющаяся единой точкой подачи (отзыва)
заявлений об осуществлении административных процедур, получения
административных решений (уведомлений о принятых административных решениях) и
подачи (отзыва) административных жалоб в электронной форме.
Заявление
заинтересованного лица в электронной форме подается через единый портал
электронных услуг после получения к нему доступа:
- без использования
средств идентификации;
- с использованием
уникального идентификатора заинтересованного лица (кроме случаев, когда
заинтересованным лицом является юридическое лицо). Порядок получения
уникального идентификатора устанавливается Советом Министров Республики
Беларусь;
- с использованием
личного ключа электронной цифровой подписи, сертификат соответствующего
открытого ключа которого издан республиканским удостоверяющим центром
Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной
цифровой подписи Республики Беларусь.
Уникальный
идентификатор – это специальный логин (имя учетной записи гражданина)
и пароль – средство идентификации гражданина при осуществлении административных
процедур в электронной форме через личный электронный кабинет на едином портале
электронных услуг.
Для получения уникального
идентификатора гражданину необходимо обратиться:
- в службу «одно
окно» и предъявить документ, удостоверяющий личность а также дает письменное
согласие на проведение сверки указанных им сведений с информацией, содержащейся
в государственных информационных ресурсах (системах), владельцем которых
является Министерство внутренних дел.
Уполномоченный сотрудник
проверит указанные в заявлении данные. Затем с помощью специальной программы
сформирует уникальный идентификатор. Отметка о получении извещения
удостоверяется подписью гражданина. На основании заявления формируется личный
электронный кабинет гражданина и выдается уникальный идентификатор: логин и
пароль;
- в Национальный
электронных услуг по адресу: г.Минск, пр. Машерова, 25, пом.200, отдел продаж и
обслуживания клиентов. Режим работы: понедельник-пятница 8.00-19.00. Телефон:
+375 17 229 30 00 доб. 707.
- в иные
государственные организации, уполномоченные Советом Министров на выдачу
уникального идентификатора с документом, удостоверяющим личность.
Уникальный идентификатор
выдается бесплатно!
Шаг 1:
Чтобы войти в личный
кабинет, потребуется ввести полученный логин и пароль. Для этого – нажать кнопу
«Вход» и выбрать раздел «Вход по уникальному идентификатору».
Шаг 2:
В личном кабинете
отобразится перечень административных процедур, которые с помощью уникального
идентификатора можно заказать через единый портал. Электронное заявление
заполняется в личном кабинете.
Шаг 3:
При заказе электронной
процедуры в личном кабинете пользователя формируется 30-значный код - номер
заказа, с помощью которого оплачивается данная процедура любым удобным способом
(например, через любое отделение банка, ЕРИП). В личном кабинете пользователь
прикрепляет электронный вид квитанции об оплате административной процедуры.
Шаг 4:
Заявление
заинтересованного лица, поданное в электронной форме, рассматривается в
порядке, установленном законодательством для рассмотрения заявлений, поданных в
письменной форме.
После выполнения
административной процедуры уполномоченным органом в личном кабинете
пользователя отобразится решение по результатам оказания административной
процедуры.
Перечень административных
процедур, заявления заинтересованных лиц по которым подаются в электронной
форме через единый портал электронных услуг установлен постановлением Совета
Министров Республики Беларусь от 26 апреля 2024 г. № 322 «Об административных
процедурах, осуществляемых в электронной форме».
https://etalonline.by/document/?regnum=c22400322&q_id=2352366